Go To Top

Фасилитация - передовая технология в управлении бизнесом

Цели презентации:

1.  Знакомство руководителей предприятий с методами фасилитации.

2.  Определение места фасилитационных инструментов в сфере бизнеса.

3.  Результаты применения фасилитации.

Что такое фасилитация

Фасилитация (англ. facilitate – облегчать, помогать) – одновременно процесс, группа навыков и набор инструментов позволяющих эффективно  организовать групповое обсуждение.

Цель фасилитации – нахождение верного метода, который позволит группе работать созидательно и результативно.

Место  фасилитации  в работе организаций

Место  фасилитации  в работе организаций

Когда  полезна  фасилитация

Когда вам нужно вовлечь сотрудников:

  • в процесс формирования направлений для дальнейшего развития
  • в создание новых подходов к управлению
  • в создание новых видов продуктов и услуг
  • в разработку миссии, видения, стратегических целей компании.

Когда вы хотите:

  • Выявить скрытые недовольства и конфликты, которые тормозят развитие предприятия.
  • Обозначить риски при внедрении новых технологий / направлений со стороны коллектива

Продукт фасилитации

Продуктом  фасилитационных сессий являются организационные решения и предложения, зафиксированные на бумаге и на фотографиях, которое повлекут за собой  организационные изменения с которым участники смогут продолжить работу самостоятельно (в рабочих группах, на рабочих сессиях).

Эффективность работы групп зависит  от процесса и содержания

Эффективность работы группы зависит от процесса и содержания

 

На практике 90% проблем в работе групп

связано с процессом работы,

а не с содержанием

Формат проведения фасилитации

Работа в группе

Фасилитатор является ведущим группового процесса, сохраняющим нейтралитет по отношению к содержанию

Время сессии - в зависимости от запроса.

Условия успешных фасилитационных сессий

Успешная фасилитация включает:

  • Предварительную подготовку
  • Планирование
  • Конструктивный подход

У каждой Компании свои собственные уникальные ситуации и уникальные потребности, мы поможем вам найти оптимальное решение:

  • Прояснить цели планируемой сессии;
  • Разработать индивидуальный план проведения;
  • Провести фасилитацию  интересно и с пользой.

Профессиональное сообщество фасилитаторов

Отзыв о фасилитации

«Как руководитель крупного предприятия могу с уверенностью сказать, что фасилитация  - это великолепный инструмент для современной корпоративной работы, применимый в различных областях Жизнедеятельности предприятия.

В настоящее время, одним из на сущих вопросов на предприятии является вовлечение сотрудников к участию в формировании направлений для дальнейшего развития, созданию новых подходов к управлению, созданию новых видов продуктов и услуг.  Часто у руководства напрямую стоит задача сбор креативных идей, методик.  В этом случае применение фасилитационной технологии будет неоспоримо выгодным инструментом, так как в процессе участия в этой программе сотрудники не только генерируют идеи,   но и выявляют наиболее интересные и актуальные, разрабатывают под них технологии их внедрения и распределяют зоны своей личной и групповой ответственности за результат.

Данная методика дополнительно позволяет вскрыть часто скрытые и замачиваемые недовольства и конфликты,  которые тормозят развитие предприятия, обозначить риски при внедрении особенно со стороны коллектива.

Применение методов фасилитации позволяет за минимальное количество времени (1-2-3 дня)  мозгового штурма коллектива,  получить результат в виде обозначенного проекта, на создание которого обычным путем ушел бы не один месяц, а может быть и год.  И не факт, что созданный обычным способом проект, был бы столь актуальным, реалистичным, уникальным и  вдохновляющим сотрудников на его воплощение,  как созданный путем применения техники фасилитации. Познакомившись с данной технологией, я теперь точно знаю, что многие мои управленческие стратегии будут обязательно включать техники фасилитации.»

Генеральный директор предприятий аптечной сети "Селеста"

Дорофеева Ирина Борисовна