Go To Top

Стратегические сессии и фасилитация

В связи с экономическими изменениями перед компаниями встают  вопросы: Что происходит? Что делать? Как использовать кризис для развития? Как подготовиться к будущему росту? Поскольку готовых ответов нет, то приходится искать их в ходе совместных обсуждений - рабочих встреч, стратегических сессий, мозговых штурмов. Зачастую на рабочих встречах  время  тратится впустую, не каждый участник вовлечен, разногласия обостряются, эффективность групповой работы оказывается низкой.

Взаимодействие внутри рабочей группы – одна из главных составляющих успеха в бизнесе. И для оптимизации аспектов этого взаимодействия компания Бизнес-Резонанс  предлагает в качестве инструмента использовать сессии и фасилитацию.

Фасилитационная или стратегическая сессия – это процесс, который

  • Позволяет  эффективно организовать обсуждение спорной ситуации или сложной проблемы и выполнить все пункты повестки совещания или собрания без потерь времени;
  • Помогает  группе в решении проблемы, выполнении задачи или достижении соглашения к взаимному удовлетворению участников;
  • Приводит к повышению эффективности командной работы, раскрытию потенциала участников, их заинтересованности и вовлеченности.

Фасилитация (англ. facilitate – облегчать, помогать) – одновременно процесс, группа навыков и набор инструментов позволяющих эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации и без потерь времени выполнить все пункты повестки собрания или совещания.

Тренер-фасилитатор занимает равную позицию с членами команды и помогает им самостоятельно находить ответы на вопросы и/или осваивать какие-либо навыки.

Цель фасилитации – решить конкретные бизнес-вопросы: проанализировать проблемы, собрать идеи, уточнить задачи, найти решения, спланировать действия.

В ходе стратегических сессий и фасилитации компания может разработать:  стратегию развития компании, стандарты компании, проекты организационных изменений в компании,  и другие возможные продукты.

Фасилитационные или стратегические сессии полезны компаниям, когда нужно:

  • выработать миссию, видение стратегических целей компании;
  • выработать и принять ценности компании;
  • решить актуальные проблемы или вопросы;
  • описать или скорректировать бизнес-процессы
  • каскадировать ценности, видение, стратегию;
  • сформировать проектные планы, постановку задач и др.;
  • проанализировать позиционирование компании, отдела;
  • разработать новое направление / новый продукт.

Продуктом  сессий являются организационные решения и предложения, зафиксированные на бумаге и на фотографиях, которое повлекут за собой  организационные изменения,  с которым участники смогут продолжить работу самостоятельно (в рабочих группах, на рабочих сессиях).

Преимущества фасилитационных и стратегических сессии

  • Можно избежать долгих, неструктурированных споров, которые могут сопровождать процессы принятия групповых решений.
  • Сфокусироваться на ключевых вопросах.
  • Организовать творческую атмосферу и стимулировать творческую активность,
  • Организовать продуктивный рабочий процесс с достижением конкретных результатов.
  • Получить вклад каждого участника в работу и учесть все мнения.

У каждого клиента свои собственные уникальные ситуации и уникальные потребности, мы поможем вам найти оптимальное решение:

  • Прояснить цели планируемой сессии;
  • Разработать индивидуальный план проведения;
  • Провести фасилитацию  интересно и с пользой.

Успешная фасилитация/сессия включает предварительную подготовку, планирование и конструктивный подход.